СП: школьные брюки на пятёрку!

Сегодня я начинаю совместный пошив школьных брючек для младшеклассников. Шить будем классические брюки на молнии, с карманами в отрезном бочке на передней половинке, с поясом, шлевками, стрелками.
Кто хочет шить с нами, пишитесь в комментариях (мистер линки делать в этот раз не буду), ставьте баннер на боковую панельку и в путь! )))

Выкройку предлагаю взять из Бурды 2/2011, мод. 148. Ее хвалят.  В журнале она идет от роста 128, но для многих первоклашек это очень большой размер. Поэтому я отмасштабировала выкройку в программе RedCafe и добавила ростовку на 116 и 122. Но мой сын не подходит под мерки Бурды, он гораздо стройнее. Поэтому я сделала выкройку для ростов 122, 128 и 134 с уменьшенными объемами. Скачивайте любой вариант из двух, склеивайте выкройку и готовьтесь кроить.
Ниже я привожу мерки, по которым нужно ориентироваться при выборе.
Выкройка стандартная на рост 116-122-128-134.
Рост 116 - ОТ 56 - ОБ 65
         122         57          67
         128         60          70
         134         62          73
Выкройка на стройных детей на рост 122-128-134
Рост 122 - ОТ 55 - ОБ 63
         128         58          66
         134         60          69

Для тех, кто хочет строить сам, даю ссылку на построение по ЦОТШЛ, хорошее и несложное. А еще там есть ссылочка, пройдя по которой, вы сможете ввести мерки ребенка и получить все рассчеты. ))

Подбираем материалы. Я буду шить из костюмной полушерсти (беру 1 метр, чтобы точно уложиться), 0,5 метра саржевой подкладки в тон, 1 брючную молнию, 1 пришивной брючный крючок, 0,5 м. брючной тесьмы для подгибки, ткань для мешковин карманов (можно, наверное, и подкладочную использовать, если она достаточно плотная), флизелин для карманов и дублерин для пояса.
В качестве основной можно взять ещё поливискозу, но не менее чем с 50% вискозы в составе.
Про оборудование, нитки-ножницы и т.д. не пишу, у всех все это есть. )))))


Ну что, неделя нам на покупку материалов и подготовку выкройки. Не забудьте, что основную ткань перед раскроем надо постирать на том режиме, на котором будете стирать готовые брюки, чтобы потом не было сюрпризов. Если подкладка вискозная, ее это тоже касается. Полиэстровую можно не стирать, но тогда после пошива придется постирать новые брюки из гигиенических соображений.

1 этап: сравнение пробников и раскрой.
2 этап: дублирование, ВТО и карманы.
3 этап: гульфик и окончательная сборка.

Комментарии

  1. Катюша! Я тут!
    Основная ткань есть, ушла искать остальное...
    Успеха нам!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересный СП! А как угадать с размером? Ведь ребенок за лето вырастет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В объемах-то он сильно не вырастет, так что можно взять +1 см. к ОТ и ОБ или даже 0,5 см. А длину сделать на 2-3 см. побольше (в зависимости от роста) и подгибку 4 см, чтоб было что разогнуть к концу года. Я, по крайней мере, буду делать именно так. ;))

      Удалить
  3. Катя, я тебя обожаю!

    как вовремя! Но я возьму размер побольше на 170 -рост и выкройку в оттобре подберу. Можно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. баннер поставила. Когда начниеам?

      Удалить
    2. За баннер спасибо. )) Выкройку, конечно, можно. Это я поставила на скачку для тех, кто не сможет найти журнал или не захочет.)))
      А начнём... Так вроде уже начали! ))))) Покупаем ткани-фурнитуру и печатаем-снимаем выкройку. )))

      Удалить
  4. Кать, какую выкройку лучше взять на размеры ОТ-61, ОБ-67?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы взяла размер 134 для стройных и добавила в талии по 3 мм по боковому шву каждой половинки. То, что бедра меньше, чем в мерке, так брюки же не в обтяг, свисать будут. Зато вещь гораздо лучше выглядит, когда пропорции остаются исходными. )))

      Удалить
    2. Большое спасибо! Попробую еще готовые брюки померить. За лето у бабушки боюсь может поправиться и не на 1 см :(
      Но за идею и поддержку всё-равно СПАСИБО :)

      Удалить
  5. Я бы тоже пошила, но не знаю какой размер брать. Этот учебный год заканчивается, а до следующего целое лето, не знаю как вырастет. Может если что понаблюдаю пока, а шить буду уже к сентябрю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как хотите. )))) Я буду просто добавлять к мерке ОТ и ОБ 1 см. и длину сделаю больше на 2-3 см. Не вырастет же ребенок на 15 см.и не потолстеет же за лето на 2 размера.

      Удалить
    2. Всякое бывает, у меня сын за год вырос на 17 см ))

      Удалить
  6. Катя, хорошее дело ты задумала)
    Нам в этом году еще рано... но буду следить за вашим пошивом и мотать на ус)

    ОтветитьУдалить
  7. Катя, как оперативно! у меня сразу вопрос, а как правильно заузить выкройку? Мальчик у меня тот еще капризуля, мало того что намного стройнее по параметрам на свой рост 152, но с этим я разберусь, а брюки я ему покупные всегда ушиваю, вот где заузить чтобы правильно было?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, а надо ли будет ушивать? Покупные могут просто быть при нужном росте сшиты на большие объемы. Если взять выкройку по своим объемам (ну и что, что она окажется на размер-два меньше), а потом удлинить до нужного роста, то, как мне кажется, заужать ничего и не будет надо.
      Или брюки сидят на попе хорошо, а штанины хочется поуже? Тогда по линии колена откладывается в обе стороны равное расстояние, по низу так же, и рисуются новые линии шага и бока.

      Удалить
    2. Спасибо большое , выкрою опытный образец из простынки))) за действительно у него покупные на попе мешком бывают,а те что в бедрах и на попе хорошо очень коротки. Прошла мудровать))

      Удалить
    3. Разумное решение. )))) Мне тоже захотелось сделать пробник и пошить летние быстробрюки по этой выкройке. ))

      Удалить
  8. Катя, я тоже присоединяюсь. Баннер повесила - http://tina-so.blogspot.com .
    По поводу выкройки. Мне бы хотелось сделать её самой... Нужно понимание как это делается. Хочу шить много и долго!)) Миллиметровка у меня есть. Не подскажете где найти ссылку с хорошим описанием построения выкройки брючек? У меня есть старые книги, не знаю, будет ли по ним результат современным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Построение можно посмотреть здесь. Я бы по старым книгам строить не стала. Другое распределение прибавок, другие требования к посадке и облеганию. В общем, лучше по современным методикам.

      Удалить
  9. классно! Но не успею тканьку купить. Надо только через инет заказывать,у черта на куличках ее не купишь просто так ))) поэтому смотрю и буду делать чуть с опохданием

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, что ж, как получается! Материалы будут доступны в любое время. ))))

      Удалить
    2. Я первые пробные пары буду шить из отцовских не ношенных брюк, поищите по родственникам,я аж 6 пар 60-64рр нашла

      Удалить
    3. Я тоже люблю хорошие неносящиеся взрослые вещи перешивать детям.

      Удалить
    4. Присоединяюсь к вам, нашла старые брюки,печатаю выкройку ))))))))

      Удалить
  10. Девочки, отодвигаю начало раскроя дня на два-три. Вчера испачкала краской свои белые брюки, нужно сшить на смену другие. ))))) Думаю, что числа 7-го начнем кроить. ))

    ОтветитьУдалить
  11. Катя, у меня сын очень худой. Сейчас 134 впритык по длинные, ширина ок. Если я просто удинню штанины до 140, охваты оставив их твоей выкройки для худых, пропорционально оно будет нормально. Волнует высота сидения. Или стоит искать выкройку для 140 размера. Спасибо. Алена.

    ОтветитьУдалить
  12. И еще вопрос. Выкройка такого плана http://cs630728.vk.me/v630728916/2e555/K74IUgTxD5U.jpg подойдет на брюки или очень узкая модель? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, я бы так и сделала (да и делаю, когда беру выкройки не по росту, а по объемам). А вот высоту сидения лучше промерить. Есть такая мерка - длина седла. Меряется она от шнурка на талии (шнурок повязываем на том месте, где хотим видеть пояс брюк) спереди через пах до шнурка на талии сзади. Потом надо измерить длину среднего шва по выкройке (сложить длины на передней и задней половинках). Если мерка седла больше, то недостающее надо равномерно добавить к выкройке. По 1 см. можно добавить и по линии верхнего среза. А вот если больше, то лучше разрезать выкройку чуть выше линии бедра и раздвинуть на нужное количество сантиметров.

      Выкройка, мне кажется, не подойдет. Мы все-таки шить будем брюки со стрелкой, т.е. объем должен быть чуть больше, чтобы стрелка не растягивалась, а красиво остро свисала.

      Удалить
    2. Спасибо большое! Буду распечатывать данную на 134 для худых и измерять.

      Удалить
  13. Катя, вот ты волшебница...! И на выкройку ссылку нашла...!
    Ну, тогда мне нужна ещё неделька... Я со своей егозой так быстро и построить. И всё найти не успею....
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ссылка эта у меня была захомячена давно года два назад. Именно с прицелом на грядущую школу. )))
      Я тоже немного застряла со своими брюками. Кроить начну не раньше послезавтра. (((

      Удалить
  14. Катя, у меня возникла сложность. Написала на почту (на боковой панельке Вашего блога).

    ОтветитьУдалить
  15. Катя, вы просто чудо! Ко мне подруга как раз пристает со школьными брюками. А я таких никогда в жизни не шила. И рост как раз нужен 134, и мальчик худенький!!! Огромная вам благодарность!!!

    ОтветитьУдалить
  16. больше не шьем брючки? очень хочется....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, а я все жду отчетов по первому этапу. (((( По ходу никто не шьет. ((( Наврное, через недельку просто выложу МК школьных брюк и все.

      Удалить
    2. Поделитесь хоть МК. ))))))))))А то скоро первое сентября! Аврал!

      Удалить
  17. Анна, Катя, я на выходных буду кроить (не было возможности начать раньше😶 )

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Всегда с удовольствием читаю ваши комментарии. Спасибо, что заходите в гости и не остаетесь равнодушными! )))) Если вы нигде не зарегистрированы, но хотите оставить комментарий, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

Самое читаемое